ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

      Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет все необходимые документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты, договора.

1.1 Тип, вид, статус учреждения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя   общеобразовательная школа № 9»

Юридический адрес

346880, Ростовская область, город Батайск, улица Ленина, дом 95

Адрес осуществления образовательной деятельности

346880, Ростовская область, город Батайск, улица Ленина, дом 95

Тип:

Вид:

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

ОГРН

1026101842161

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 61А01  №  0000649 от  29  января  2015  года,  регистрационный № 2450,  приложение № 1

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

серия 61 № 007420204 от 24 января 2000 года,

ИНН 6141018146

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

серия 61Л01 № 0002836, регистрационный № 5074 от 18 июня 2015 года, приложение № 1

Телефон /факс

(86354) 7 00 92

e-mail

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт

http://bat-sc9.ru

Учредитель

Управление образования города Батайска

Устав

утвержден УО города Батайска (приказ № 775 от 30.10.2017 года)

Год открытия школы

1939 г город Батайск

Директор школы

Галицкая Татьяна Александровна

Заместители директора

Заместитель директора по УВР: Суюнова Ольга Степановна, Гладунова Ольга Николаевна, Кичигина Ирина Семеновна

Заместитель директора по ВР Тенякова Лариса Сергеевна

Заместитель директора по НМР Имедадзе Татьяна Юрьевна

Заместитель директора по безопасности Щербина Наталья Николаевна

Заместитель директора по АХР Хозяинова Надежда Васильевна

1.2  Экономические и социальные условия территории нахождения.

         МБОУ СОШ № 9 расположена в центральном микрорайоне, входит в структуру образовательных учреждений города Батайска. Промышленных зон и крупных предприятий вблизи здания школы нет.

          Недалеко от школы находятся Дом детского творчества, центральный парк, дома культуры (РДВС ГКДЦ), библиотека имени Крупской и библиотека имени Горького. Таким образом, социокультурная образовательная среда обеспечивает возможность для развития разных составляющих потенциала ребенка

         Сейчас в школе обучаются дети разных национальностей, имеющие различные религиозные взгляды и устои, которые гармонично интегрированы в образовательном пространстве школы и межличностных отношениях.

           Месторасположение школы в городе, ее высокий статус качественного образовательного учреждения способствует увеличению количества обучающихся и классов-комплектов за последние годы.

1.3  Характеристика контингента обучающихся

     На начало учебного года в школе обучалось – 1071 учащихся.  Прибыло в течение года 24    учащихся.  Выбыло в течение года 21    учащийся. На конец учебного года – 1074  учащихся

     В 2017-2018 учебном году в школе обучалось 19 детей инвалидов и детей с ОВЗ. Из  этих детей  четверо  находились на индивидуальном обучении, на дому, остальные посещали школу.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО СМЕНАМ

Смена обучения

Распределение классов по сменам

Количество учащихся

Итого (учащихся)

1 смена

1а,1б,1в,1г

5а,5б, 5в, 5г

8а, 8б, 8в, 8г

9а, 9б, 9в, 9г

10а

11а, 11б

121

128

118

101

24

35

527

Ступенчатый режим

2а, 2б, 2г

3а, 3б, 3в, 3г

100

126

226

2 смена

4а, 4б, 4в, 4г

6а, 6б, 6в

7а, 7б, 7в, 7г

35

116

95

85

331

Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения

Начальное общее образование – срок обучения 4 года

Основное общее образование – срок обучения 5 лет

Среднее общее образование – срок обучения 2 года

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ

Количество семей детей, обучающихся в образовательном учреждении

2017-2018 учебный год

Всего  учащихся:

1084

Из них воспитываются в семьях:

полных

721

неполных

169

многодетных

144

малоимущих

117

Опекаемых

15

Приемные семьи

12

Семей в СОП

0

Дети-инвалиды

10

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

16

Учащиеся состоят на внутришкольном учете

9

1.4  Основные позиции программы развития

           В 2018-2019 учебном году реализовывалась Программа развития школы «Модель ресурсного центра – инновационное условие развития Школы родной культуры», которая отражала динамические изменения в организации образовательного процесса, формировала инновационную модель образовательного пространства, определяла целевые индикаторы развития школы и была направлена на достижение качественно нового образования, а также являлась инструментом управления качеством образования.

          Посредством Программы развития школы определялась ключевая цель деятельности нашего образовательного учреждения: формирование нового образовательного пространства, ориентированного на удовлетворение требований  современного общества и рынка труда в качественном образовании.

          Приоритетные направления развития школы в 2018-2019 учебном году:

  • обновление подходов к оценке качества образования с целью достижения нового образовательного результата, соответствующего современным образовательным стандартам;
  • повышение уровня компетентности педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта;
  • расширение возможностей использования информационных технологий, ВКС для организации обучения в школе, исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов;
  • совершенствование механизмов общественно-государственного управления школой;
  • развитие эффективной воспитательной системы школы, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования, школьного самоуправления и социальной активности обучающихся;
  • активизация работы по привлечению к участию обучающихся и педагогов школы в новых социальных проектах, целевых программах, научных проектах.

1.5. Структура управления школой. Органы самоуправления

     Управление МБОУ СОШ № 9 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия, в сочетании с демократичностью школьного уклада. Согласно Уставу руководство Школой осуществляет директор.    В школе сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда.

      Административная команда отличается чётким распределением функционала при этом взаимозаменяемостью, умением привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокой исполнительской дисциплиной, способностью к творчеству и самосовершенствованию, коллегиальностью принятия решений. Администрация умело направляет коллектив на достижение общих целей школы.     

      Формами общественно-государственного управления школой являются: общее собрание трудового коллектива учреждения, Управляющий Совет школы, родительский комитет, педагогический совет. В школе имеется вся необходимая нормативно-правовая база для их деятельности.

     Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических,  внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

     Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Управляющим Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

     Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

       Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Управляющего совета. Управляющий совет включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения. Члены Управляющего совета участвуют в учебно-воспитательном процессе школы в рамках Положения об Управляющем совете.

      Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы.     

Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение федеральных государственных образовательных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных учебных действий, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, координируют связь образовательного учреждения с научно-педагогическими учреждениями, методическими службами управления образования города, координируют работу Научного Общества Учащихся и преподавателей школы.

     Служба административно-хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной работе.

      Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

     Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения являются ведущим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. ШМО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности. Социально — психологическая служба (психолог, социальный педагог) предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.

     Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся.  Высшим органом самоуправления обучающихся является Совет старшеклассников, руководит  которым Президент, избираемый  общим голосованием обучающихся.   Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР. Публичный отчет директора школы проходит раз в год, размещается на сайте школы (http://bat-sc9.ru).