2.1 Характеристика образовательных программ по уровням обучения

         В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01, № 0002836, регистрационный № 5074 от 18 июня 2015 года, срок действия: бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области), школа имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

Уровень образования

Направление образовательной программы

Вид образовательной программы

Нормативный

 срок освоения

1

общеобразовательный

Начальное общее

Основная

4 года

2

общеобразовательный

Основное общее

Основная

5 лет

3

общеобразовательный

Среднее общее

Основная

2 года

           Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Форма получения образования: очная.

           При разработке образовательных программ школы учтены следующие положения:

  1. Федеральный компонент является обязательной частью учебного плана и обеспечивает единство образовательного пространства.
  2. Целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства, обязательны для выполнения.
  3. Компонент образовательного учреждения является вариативной частью учебного плана, часы которой используются с учетом направленности основной образовательной программы.
  4. Базовый и профильный уровни образования на средней старшей ступени определяются следующим образом:
  • базовый уровень является обязательным для всех обучающихся 10-11 классов, он представлен набором обязательных учебных предметов в инвариантной части и набором учебных предметов по выбору в вариативной части федерального компонента;
  • профильный уровень определяется набором учебных предметов профильного уровня, выбранных обучающимся из вариативной части федерального компонента учебного плана (не менее двух предметов профильного уровня);

          Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2 1178-02, СанПин 2.4.2.2821-10. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

          Содержание образования на этой ступени реализуется за счет изучения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

          В начальной школе обучение ведется с использованием УМК «Перспективная начальная школа». Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» (ФГОС ООН) в 1-4 классах изучался по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно были введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

          В рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» реализовывался модуль «Основы православной культуры» в объеме 1 часа в 4-х классах. Выбор данного модуля обоснован заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся 4-х классов и связан с религиозными предпочтениями семей обучающихся данных классов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

         Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающихся (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

          Типы классов – общеобразовательные. Режим работы в 5-9 классах осуществляется по пятидневной недели. В соответствии с ФГОС ООО в 5-7 классах соблюден Федеральный компонент по всем учебным предметам предметных областей и из части формируемой участниками образовательных отношений введены предметы: 5-е классы –  ОБЖ 1 час в неделю и физическая культура 1 час в неделю;  6-е классы – 1 час физической культуры  в неделю; 7-е классы –  ОБЖ 1 час в неделю и физическая культура 1 час в неделю.

       Учебный план школы для 9-х классов разработан в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования России от 9 марта 2004 года № 1312. В учебном плане указанных классов представлены все образовательные области федерального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в примерном учебном плане для ОУ Ростовской области,  в соответствии с письмом Минобразования РО  №24/4.1 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, расположенных на территории РО на 2017-2018 учебный год в рамках реализации БУП – 2004 на уровне основного общего образования»  (приложение 7). 

         Учебный план имеет, 2-х компонентную структуру, включает инвариативную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения и наличие компонента ОО, выбора обучающихся (факультативов, элективных курсов). Используемые в учебном процессе учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

          Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

          Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

          Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями.

          Учебный план 10-11 классов рассчитан на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.      

          Продолжительность учебного года для обучающихся 11 классов (без учета государственной итоговой аттестации) – 34 учебные недели; для обучающихся 10 классов - 35 учебных недель. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами на 3 ступени являлись «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика и ИКТ», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание», Искусство, МХК.

В образовательном учреждении был выбран вариант изучения двух учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

          Принципы построения учебного плана для 10-11 классов были основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента. В 10а и 11б классах реализуется базовый уровень обучения, в 11а – профильный уровень (физико-математический).   

2.2. Дополнительные образовательные услуги

          Дополнительные платные услуги оказываются обучающимся за рамками общеобразовательных программ и государственных стандартов на договорной основе.

Школа предоставляет платные услуги в соответствии с Уставом и Лицензией. Оказание платных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных услугах. По каждому виду платных образовательных услуг школа имеет программы, утвержденные педагогическим советом.

Наименование услуги (программы)

Сроки предоставления услуги

1

Подготовка детей к школе (обучение грамоте и математике)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

2

Занимательная математика (2 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

3

Разговорный английский (2 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

4

В мире математики (3 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

5

Секреты русского языка (3 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

6

Разговорный английский (3 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

7

В мире математики (4 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

8

Разговорный английский (4 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

9

Секреты русского языка (4 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

10

Меткий стрелок (5, 6 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

11

Занимательный английский (5 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

12

Сообщество друзей математики (7,8 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

13

Занимательная математика (9 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

14

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (9 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

15

Подготовка к ОГЭ по химии (9 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

16

Наука о жизни: ступени познания (8. 9 класс)

01.09.2018 – 30.05.2019 г

         Стоимость платных услуг устанавливается в соответствии с Постановлением Администрации города Батайска от 13.10.2017 г № 1762 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Батайска от 09.09.2014 г № 2221 «Об утверждении цен на платные дополнительные услуги, в том числе образовательные, предоставляемые муниципальными бюджетными организациями города Батайска, подведомственными Управлению образования города Батайска». Доход от платных услуг расходуется в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств. Школа оказывает платные услуги, используя свой расчетный счет. Оплата услуг осуществляется путем банковского перечисления.

          Школа заключает договора с родителями (или лицами, их заменяющими) на оказание платных услуг. Предоставление платных услуг осуществляется на основании договора.

          Учебные занятия в порядке оказания платных образовательных услуг проводятся не ранее чем через 45 минут после окончания уроков, предусмотренных недельным расписанием.

          Учебные занятия в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг начинаются по мере комплектования групп, проводятся согласно графику, утвержденному директором школы.

          Учебный план платных услуг содействует организации обучения в условиях самовыражения, саморазвития, самоопределения обучающихся. Учебный план открывает выбор индивидуального пути образования и развития ребенка, расширяет рамки гимназического образования.

2.3. Организация изучения иностранных языков.

         Иностранный язык (английский) в школе изучается со 2 класса. Во 2-4 классах на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, в 5-11классах – 3 часа в неделю.

2.4. Образовательные технологии и методы обучения.

          Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

          Современные образовательные технологии широко используются в различных формах организации образовательного процесса. В школе осуществляется целенаправленная работа по мониторингу эффективности использования современных технологий.

          В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: информационно-коммуникационные; технология развития критического мышления; проектная технология; технология развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии; технология проблемного обучения; модульные технологии обучения.

          Личные сайты учителей (Загузовой Н.Н., Мишутиной Е.В., Мирошниченко Мирошниченко Е.Е., Гончаровой Е.Н., Арсенинко В.А, Бабич А.А.) способствуют организации дистанционного обучения.

                   Использование готовых ЦОР из региональных и федеральных коллекций, создание ЦОР прочно вошли в практику преподавания педагогов школы.

2.5. Основные направления воспитательной деятельности.

 0001   0002  0003
 0005  0004

 

          Основными направлениями воспитательной работы школы в 2018-2019 учебном году остаются следующие: социальная защита учащихся, профилактика правонарушений и безнадзорности, воспитание правовой компетентности, профилактика пагубных привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие ученического самоуправления, систематическая работа с родителями учащихся, организация и проведение общешкольных мероприятий, внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей, индивидуальных качеств личности каждого ребенка, а также сплочение коллектива и повышение культурного уровня детей и родителей, формирование толерантного сознания подростков. Однако приоритетным направлением деятельности школы является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание  и развитие школьников.

          Воспитательная работа в школе направлена на реализацию школьных проектов: проект «Знания – сила», проект «Отечество», проект «Город мой», проект «Мой выбор – жизнь», проект «Потехе – час», проект «Казачьему роду нет переводу», проект «7 –Я»

          Классные руководители, принимая участие в реализации данных проектов,  активно используют такие  формы работы, как  «круглые столы»,  проводят различные по направленности тематические классные часы, утренники, игровые программы, конкурсы, экскурсии,  дискуссии,  тренинги, дебаты, диспуты,  конференции, КТД.   

          В рамках реализации областной программы «Всеобуч по плаванию» обучающиеся школы посещали городской бассейн при МБОУ ДЮСШ № 2.

 021  023  0006

          В рамках реализации Комплексной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение 2018-2019 учебного года проведены мероприятия в рамках Всероссийской операции «Внимание, дети!», «Несовершеннолетний нарушитель», проведены Недели безопасности дорожного движения и Дни безопасности ( классные часы по ПДД, праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы», викторины по ПДД, конкурсы стенгазет «ЮИДовское движение», «Выучи ПДД и живи спокойно», родительские собрания «Безопасные дороги - детям!», «Предупредить – значит спасти!», акции «Безопасные дороги детям», «Пристегни самого дорогого», «Стань заметней в темноте», «Зебра приходит в школу» «Водители, вы тоже родители!»; были проведены общешкольные линейки «Памяти жертв ДТП», День памяти погибших детей, ребята посетили спектакли по БДД на базе ГК ДЦ и в школе, отряд ЮИД «СТОП» принял участие в городском смотре-конкурсе отрядов ЮИД, а также традиционных соревнованиях отрядов ЮИД «Безопасное колесо – 2019» (руководители Тенякова Л.С., Кирилин В.Н.)

 0007
0008
 0009
0010 0011 0012

0013

В ноябре проведен декадник «За здоровый образ жизни». В рамках декадника учащиеся школы приняли участие в таких мероприятиях, как: выставка детских рисунков, спортивные соревнования «Спорт - это здорово», беседы школьного психолога и социального педагога на тему: «Влияние наркотических средств и алкоголя на психофизиологическое развитие подростков», тематическая дискотека «НЕТ зависимостям!»,  конкурс стенгазет и рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни», классные часы, деловые игры на тему: «Мое здоровье зависит от меня!» с присутствием  школьного врача Стребковой О.В. и школьной медсестры Марковец Н.И., социального педагога Смоляниченко Д.Н.Также в апреле проведены беседы с учащимися 8-х классов по профилактике ранних беременностей и абортов. 

 Проведен ряд мероприятий ко Дню народного единства, Дню матери. На базе школы прошло городское заседание Совета матерей, приуроченное ко Дню матери и Дню матери-казачки.

0014

В нынешнем учебном году активное участие в деятельности школы принимает Совет отцов: провели встречи со старшеклассниками по вопросам профилактики правонарушений и профориентации; проведен товарищеский матч по баскетболу; проведены профилактические беседы с учащимися начальных классов перед весенними каникулами в рамках акции «Безопасные каникулы». Также представители Совета отцов приняли участие в городских рейдах по соблюдению Облатсного закона № 346 ЗС РО.

0015

Активное участие обучающиеся приняли в Декаднике, посвященному Дню инвалидов.

На высоком организационном уровне проведены новогодние мероприятия, ребятами были подготовлены праздничные тематические выступления, конкурсы, игры и дискотека.

По традиции в январе состоялись Рождественские встречи директора школы с отличниками и их родителями. Все ученики награждены грамотами, памятными подарками и сладкими сувенирами; родителям отличников вручены благодарственные письма. 

 В феврале, в рамках реализации месячника героико-патриотического воспитания, было проведено много мероприятий гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.
0016

В марте, к Международному женскому дню, ребята 8-11 классов подготовили концерт «Для милых дам», а также провели акцию «Подари весеннее настроение».

5 октября и 7 марта в школе прошли  Дни самоуправления под руководством президента школьного ученического самоуправления Василец Юлии.

Активное участие ребята школы приняли в очистке и озеленении территории школы и городского парка культуры. Ребята приняли участие во Всероссийской акции «Зеленая весна».  Также члены городского Совета молодежи приняли участие в акции «Очистим памятники города».

В рамках акции «Этих дней не смолкнет слава» школьники оказывали тимуровскую помощь ветеранам ВОВ, поздравили их с праздником Победы, в классах прошли классные часы, встречи с ветеранами, по традиции прошла школьная акция «Читаем детям о войне»; были подготовлены праздничная и  колонна юнармейцев  для парада 9 Мая, учащиеся 6-х классов вместе с классными руководителями и родителями приняли участие в городской акции «Бессмертный полк». Команды школы приняли участие в военно-спортивной игре «Орленок» (4 место), «Служу Отечеству» (7 место).

24 апреля 2019 года и 31 мая 2019 г. 18 ребят торжественно вступили в ряды общероссийского патриотического движения детей и молодежи «ЮНАРМИЯ» 

 0017  0018

(командир отряда Мишутин Ю.В., координатор – Тенякова Л.С.)

  Реализуя Программу профессиональной ориентации школьников, были проведены встречи с представителями различных профессий «Ярмарка профессий», с представителями различных средне-специальных учебных заведений, образовательных учреждений начального профессионального образования, вузов; ребята посещали Дни открытых дверей в разных учебных заведениях.   Школьники активно принимают участие в акции «Проектория». Прошли родительские собрания по профориентации.
 0019

 В рамках реализации Программы экологического воспитания обучающеся в декабре – апреле принимали участие в городском смотре- конкурсе «Добрая зима» (операция Кормушка и операция Скворечник), в акции «Зеленая планета», где было отмечено несколько работ ребят нашей школы, конкурсе «Заповедный край», в акциях «Собери бумагу – спаси дерево!», «Крышки дора», а также в областном конкурсе детского творчества «Календарь родной природы!» .

 22 мая – наши юные экологи приняли участие в городском экологическом квесте, проводимом городским ЭБЦ и заняли 2 место. И учащиеся 8-х классов приняли участие в конкурсе экологических агидбригад и тоже заняли 2 место.

0020
  0021

  В течение учебного года ученики принимали активное участие в городских и областных конкурсах рисунков, плакатов и стенгазет на различные темы.

В целях формирования художественного и эстетического вкуса ребята в течение года посещали различные выставки на базе школьного и городского музеев, городской кинотеатр «Иллюзион», концерты на базе городского ГКДЦ, в рамках года Театра ребята 8-11-х классов принимали участие в городском проекте «Театральные вечера».

Большое внимание уделяется развитию школьного ученического самоуправления. Успешно функционирует Совет старшеклассников,  работают общественные движения: отряды ЮИД, ДЮП, планета КВН. Основными направлениями деятельности этих объединений являются информационное просвещение, оформление различных материалов, организация и проведение спортивных мероприятий, праздничных мероприятий, дискотек, поздравлений, акций.

Активизировалась работа школьного отряда РДШ «Импульс».

В течение 2018-2019 учебного года обучающиеся нашей школы приняли участие во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях в рамках городской Спартакиады школьников (итог  5 место).


2.6. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Направления внеучебной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ. Исходя из этого, методической службой школы подобрана система курсов для реализации внеурочной деятельности.

 Спортивно-оздоровительное направление реализовалось в МБОУ СОШ № 9 через систему курсов: «По тропе здоровья», «Разговор о правильном питании», «Школа безопасности», «Человек в чрезвычайных ситуациях», «Выстрел», «Твоя безопасность». Целью данных курсов являлось формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия в рамках данных курсов проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, уроков Знаний, конкурсов.  0022
 Общекультурное направление было представлено курсами «Планета вокруг нас», «Мое рукотворчество», «Умелые руки», которые введены с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, экологического воспитания, формирования осознанного отношения к природе, собственному здоровью. Педагоги проводят свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, библиотеки, инсценировки, праздники.  0024
 Общеинтеллектуальное направление реализовывалось на занятиях курсов «Белая ладья», «Интеллектуальные витаминки», «Интеллектуальные игры», «Юный инфознайка», «Волшебный танграм», «Занимательная физика», цель которых - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия.  0027
 Духовно-нравственное направление было представлено курсами «Дом, в котором мы живем», «Дон – наш дом»,  «Православные ценности в твоей жизни», Их деятельность направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности, духовности. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами и местными жителями – носителями культуры, тематические праздники, концерты, просмотры и обсуждения фильмов.  0025
 Социально-значимое направление реализовывалось через систему курсов: «Что? Где? Когда?», «Лаборатория», «Доноведение», «Я и мир», «Школьная газета», «Траектория», которые направлены на формирование общественной идентичности, значимости человека в обществе и человека для социума, потребности в здоровом образе жизни, навыка безопасности жизнедеятельности.   75 
 Показателем эффективности системы внеклассной и внеурочной деятельности является то, что 90,2% обучающихся школы посещают клубы, секции и кружки.

2.7. Научные общества, творческие объединения, кружки и секции.

 0026

3021

0030

0031

 

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в нашей школе. Создана и постоянно развивается материально-техническая база, определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития детской одаренности. Это традиционные декадники, олимпиады, турниры, предметные всероссийские конкурсы, дистанционные олимпиады, которые помогают нашим воспитанникам проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. 

В плане поддержки талантливых детей в школе работает Научное общество обучающихся. Ребята выступают со своими исследовательскими работами на школьных, городских, областных и всероссийских конференциях и конкурсах, являясь победителями и призерами.
В рамках программы работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году в школе реализовывались проекты: в начальной школе «Интеллектуальный марафон», «Маленькие звезды», в среднем и старшем звене конкурс «Ученик года». Ежегодно в школе проходит традиционная научно-практическая конференция «Старт в науку».
С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся в школе в течение года была организована работа клубов, кружков, детских объединений, секций, что позволило не только расширить знания обучающихся по предметам, но и найти себе занятие по интересам, проявить себя в различных видах общественно-значимой деятельности.
В 2018-2019 учебном году учащиеся школы неоднократные победители и призеры олимпиад «Олимп», «Русский медвежонок», «Эрудит, «Муравейник», Всероссийской школы физики и математики «Авангард».

 

2.8. Организация специализированной помощи и обучения детей с ОВЗ.

В 2017-2018 учебном году были созданы все условия для получения образования 19-ти детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом их психофизических особенностей. Из которых имеют статус «ребенок - инвалид» имели 12 учеников школы. На дому обучались 4 человек.

Для всех 19 обучающихся были разработаны адаптированные основные образовательные программы. Основные категории детей, для которых были разработаны АООП НОО и АООП ООО:

  • задержка психического развития (вариант 7.2, начальное общее образование),
  • задержка психического развития (вариант 7.2, основное общее образование),
  • легкая умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) (вариант 1),
  • умеренная умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), (вариант 2),
  • расстройство аутистического спектра (вариант 8.1).

Прохождение программного материала осуществлялось по адаптивным рабочим программам, по учебному плану индивидуального обучения с применением здоровьесберегающих технологий. Работа осуществлялась в тесном сотрудничестве с родителями, выполнялись все рекомендации врачей.

2.9. Характеристика внутренней системы качества образования.

Важным рычагом повышения качества управления в МБОУ СОШ № 9 является внутришкольный аудит, который включает в себя мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений педагогов и обучающихся, содержание и структура которого регламентируется локальным актом «Положение о внутренней системе оценки качества образования»

Система оценки качества образования в школе представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности школы.

Активно используются независимые системы оценки качества образования, такие как ВПР, НИКО, РИКО.

В течение многих лет в план внутришкольного аудита качества образования включаются диагностические работы с целью оценки качества освоения предметных компетенций и УУД, а также комплексные работы с целью оценки качества формирования метапредметных результатов, в частности одного из важнейших – смыслового чтения.

Каждый обучающийся и педагог школы имеет портфолио, как способ оценки личных и профессиональных результатов деятельности.

В школе осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолог школы отслеживает динамику личностного роста обучающихся. Доступ к результатам обследования имеют родители (законные представители ребенка) и классный руководитель с целью создания среды воспитания и обучения, адаптированной медико-психолого-педагогическому состоянию ребенка.

Формой «внутренней» оценки качества образования является промежуточная аттестация учащихся школы. Организация и проведение промежуточной аттестации регламентируется локальным актом «Положение о промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ № 9».