Школа родной культуры – центр духовно–нравственного
и гражданско–патриотического воспитания.
«…Вклад каждого народа
в общечеловеческую копилку
осуществляется только через
его национальное…»
И.П. Ильи.
«Школа родной культуры» - учреждение, имеющее специфические особенности, связанные с выбранным приоритетным направлением – ориентацией на традиции казачьей культуры Донского края.
В 1999 году в школе был организован один кадетский класс. Для работы в этом классе в качестве воспитателей были приглашены офицеры. Опыт работы с воспитанниками кадетских классов был оценен, и в 2001 году школа получила статус «Казачья».
Вариативная часть программы включает в себя «Доноведение», «Историю казачества», «Литературу Дона», «Основы православной культуры».
Для этих курсов разработаны адаптированные программы на основе авторских программ. Программы этих курсов помогают возрождать в умах и сердцах учащихся основные национальные ценности русского народа и донского казачества.
Традиционными стали мероприятия, несущие высокий воспитательный и развивающий потенциал: «Посвящение в кадеты» с участием батюшки Свято-Троицкой церкви, «Посвящение в мариинки», «Рождественские встречи» - мероприятие посвященное чествованию высокомотивированных обучающихся, проводится совместно с родителями; «Казачьи игры» - спортивные соревнования, основанные на казачьих традициях, проводятся также совместно с родителями.
В школе создан и успешно работает отряд «Поиск», который оказывает ветеранам Великой Отечественной войны тимуровскую помощь, организует поздравления с праздниками, проводит встречи и уроки Мужества. Разработана и успешно реализуется программа центра казачьей культуры «Дон – мой дом».
Система взаимодействия с родителями основана на гуманистическом стиле общения и сотрудничества, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. Родители наших учеников играют значительную роль в общей структуре школы. Одни заняты организаторской деятельностью, другие вместе с детьми участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел, третьи входят в состав классных и школьных советов, через которые осуществляется руководство школой и всего воспитательного процесса.