Реализация дополнительных общеобразовательных программ в бесплатных кружках и секциях 

Наименование ОО

Название кружка(секции)

 ФИО руководителя

Конт. телефон

Описание деятельности кружка

Возраст обучающихся

График занятий

МБОУ СОШ №9

Кружок хорового пения

«Лазорик»

Гончарова ЕН, 70092

Развитие музыкальных и творческих способностей учащихся через хоровое пение

9-15 лет

Суббота

1 гр./1ч

 9.00-9.40

2 гр/1ч

 9.50-10.30

3 гр/1ч

 10.40-11.20

4 гр/1ч

11.30-12.10

5 гр/1ч

12.20-13.00

6 гр/1ч

13.10-13.50

Реализация внеурочной деятельности (бесплатные кружки и секции в рамках ФГОС)

Наименование ОО

Название кружка (секции)

 ФИО руководителя

Конт. телефон

Описание деятельности кружка

Возраст обучающихся

График занятий

МБОУ СОШ №9

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Фиялковская НА

70092

Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся

11-13 лет

Суббота

9.00-10.00

МБОУ СОШ №9

«Твоя финансовая грамотность»

Иванова НА

70092

Расширение знаний обучающихся в сфере экономики семьи, а также знакомство с законами рынка, банковским делом, видом ценных бумаг

12-14 лет

Суббота

9.00-10.00

МБОУ СОШ №9

«Я взрослею»

Бабич АА

70092

Социализация младших подростков

11-13 лет

Суббота

10.00-11.00

МБОУ СОШ №9

«Дон – наш дом»

Кравченко СВ

70092

Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях родного края

12-15 лет

Суббота

10.00-11.00

МБОУ СОШ №9

«Школьная газета»

Рыбальченко ИА

70092

Формирование профессиональных знаний и умений, социализация учащихся

13-16 лет

Суббота

9.00-10.00

МБОУ СОШ №9

«Химия и экология»

Острикова ЕЮ

70092

Экологическое воспитание учащихся

13-16 лет

Суббота

9.30-10.30

МБОУ СОШ №9

«Добрые сердца» (социальные практики)

Мирошниченко ЕЕ

70092

Социализация учащихся;

Духовно-нравственное воспитание через реализацию социальных практик

11-16 лет

Среда

12.40-13.30

МБОУ СОШ №9

«Школа безопасности»

Толкачева ИВ

70092

Антитеррористичская и антиэкстремистская профилактика среди подростков и молодежи

12-16 лет

Суббота

9.00-10.00

МБОУ СОШ №9

«Здоровая нация»

Кратман СИ

70092

Формирование ценности ЗОЖ

11-13 лет

Суббота

8.00-9.00

МБОУ СОШ №9

«Уроки нравственности»

Мирошниченко ЕЕ

70092

Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся

10-13 лет

Суббота

9.30-10.30

МБОУ СОШ №9

«Моё рукотворчество»

Кичигина ИС

70092

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов

7-8 лет

Пятница

11.30-12.30

МБОУ СОШ №9

«Моё рукотворчество»

Савченко НИ

70092

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов

9-10 лет

Пятница

11.40-12.20

МБОУ СОШ №9

«Умелые руки»

Артамонова НА

70092

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов; развитие мелкой моторики руки

8-9 лет

Среда

11.50-12.20

МБОУ СОШ №9

«Белая ладья» (шахматы)

Пожидаев ИА

70092

Интеллектуальное развитие учащихся через обучение тактике игры в шахматы

7-8 лет

Пятница

15.00-15.30

15.30-16.00

МБОУ СОШ №9

«Разговор о правильном питании»

Кичигина ИС

70092

Формирование привычки ЗОЖ

8-9 лет

Пятница

12.30-133.00

МБОУ СОШ №9

«Интеллектуальные витаминки»

Темникова ТВ

Развитие логического мышления учащихся

7-9 лет

Четверг

12.30-13.00

Программа хорового пения "Лазорик" направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в детском возрасте. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности. Воспитывает учащихся культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Новизна программы. Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Новизна программы в том, то в ней представлена структура педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

 

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

  Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.
Педагогическая целесообразность программы
            В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает немаловажную задачу – оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из фактора улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Цель программы:
привить интерес у обучающегося к музыкальному искусству, хоровому исполнительству.
Задачи программы:
1)      Развивающие:
а) совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать и сравнивать;
б) развивать ладо-тональный, тембровый слух, музыкальную память;
в) развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.
      2) Образовательные:
Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков.
3)      Воспитательные:
Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;
Хорошо организованная работа хора способствует сплочению детей в единый дружный коллектив, выявляя их творческую активность. В осуществлении этих задач и заключается художественно – воспитательное значение данной программы.